Planescape: Torment

Премьера: 
12 декабря 1999
Производство: 
Black Isle
Издатель: 
Interplay
Жанр: 
RPG
Возраст: 
12+

Planescape: Torment — компьютерная ролевая игра для операционной системы Windows, разработанная студией Black Isle. Игра была разработана на модифицированном движке Infinity Engine, который ранее использовался в игре Baldur's Gate.

Действие игры происходит в загадочном фэнтезийном мире Advanced Dungeons & Dragons — Planescape.

12 декабря 1999 года игра была издана компанией Interplay. В том же 1999 году Planescape: Torment стала лучшей RPG года.

До Planescape: Torment в истории компьютерных RPG не было настолько глубоких и атмосферных и игр. Диалоги в игре — это шедевры — книга, чтение которой по-настоящему захватывает.

Безымянный

namelessГлавный герой игры — Безымянный (Nameless One) — загадочный бессмертный, покрытый страшными шрамами. Ранее он прожил множество жизней, но теперь не помнит ни своего имени, ни кто он, ни что с ним произошло. В роли Безымянного игрок путешествует по городу Сигил, а также по разным мирам (планам) в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее. В процессе к нему присоединяются несколько персонажей, которые уже сталкивались с ним в прошлом, и на которых его действия оказали какое-либо влияние.

—Я чувствую себя так, будто я проснулся в чьем-то сне. Я не знаю кто я, не знаю как я попал сюда и не знаю как выбраться отсюда. Первое что я помню: то как сполз с металлической плиты в каком-то сводчатом чудовищном здании называемом моргом, и как подлетевший череп стал спрашивать меня. Задал мне ряд дурацких вопросов. Но я потерял свою память. Я потерял свои воспоминания и свое богатство, если под ними понимать свои года. Единственное что я кажется знаю — это то, что меня могут побить, заколоть или сжечь. Я это понял и мне стало лучше! Похоже мое посмертное возрождение не сделало меня симпатичнее, но, кажется, никто не замечает! Мне нужно узнать кто я и как попал сюда. Чувствую, что что-то забыто, потеряно... Но что?

По ходу решения игровых квестов к Безымянному возвращаются его забытые воспоминания, а загадочный, непредсказуемый и, на первый взгляд, слишком мрачный игровой сюжет, становится всё более увлекательным.

Planescape: Torment

Компаньёны

Planescape позволяет набирать в партию самых необычных коллег. Их мало, но каждый — не просто боец с набором характеристик, а уникальный представитель какой-либо расы со своей историей, неповторимой внешностью и конечно философией. К сожалению, кто-то из этой компании окажется лишним, так как придётся выбирать шестерых из восьми.

Morte

MorteMorte — самый болтливый парень в партии. Неплохой боец, но вот навешивать на него амулеты и усиливающие кольца нельзя, так что вроде можно и уволить...но жалко, удерживает от этого его здоровый циничный оптимизм.

Находится в Mortuary. Нанимать не надо, подлетит сам.

—Конечно, ты хочешь спросить меня о многом. дай-ка объясню: когда ты так же долго будешь мертв как я, без ног, рук и чего то еще, то будешь думать долго, не так ли? думаю, уже несколько сотен лет я мертв, но время здесь не значит столько как при жизни. дни и ночи сливаются. Я думал о том и о сем, и вот что понял: можно столько непристойных движений сделать только при помощи глаз и челюсти! Ты можешь просто уничтожить кого-то без оскорблений и насмешек, а только правильно подвигав глазами и пощелкав зубами доведешь до безумия! Я конечно покажу тебе как это делается, если когда-нибудь ты тоже окажешься без головы.

—Знаю что ты думаешь: я мертв. да, я мертв довольно долго. Это сделало меня равнодушным к тем удовольствиям, которые я потерял. Многие люди грустят думая о смерти — они не пробовали этого! Им не понять как смерть меняет восприятие вещей и расширяет твой горизонт! Я, например, понял сколько крошек в городе и как мало мужчин с хорошо подвешенным языком, как я. Ты правильно «вертишь колесо» и — конец ночам проведенным в одиночестве.

—Мелочно? Я не мелочный. Просото я не понимаю всей той философии, о которой говорит каждый болван от Арбореи до Гей Вейст. Зачем все это? Планы - это планы, ты - такой какой ты есть, и если что-то изменится - прекрасно, но для меня все неплохо и так. давай, спрашивай меня о планах, людях, культурах. Когда ты окажешься таким же как я - с одним черепом, без век, то увидишь много вещей. Я могу рассказать тебе почти обо всем, что тебе нужно. Пока мы вместе, шеф, я прилип к тебе как твоя нога!

Dak'kon

Dak'konDak'kon — загадочный философствующий файтер-маг. Вообще-то я не люблю мультиклассов, экспы на них идет вдвое больше, но для Planescape это большого значения и не имеет. С Дакконом в игре связан ряд очень интересных моментов, и увольнять его крайне не рекомендую.


Находится в Smoldering Corpse Bar (Hive). Чтобы нанять нужно с ним поговорить.

—Мое прошлое ты не знаешь, я не хочу говорить тебе о нем. Знай, что я ношу шрамы того, кто путешествовал по планам. Знай, что я нигде подолгу не отдыхал. Знай, что я несу тяжесть путешествующего далеко.

—Знай, что я githerai. Знай, что я часть народа пути Zerthimon'а.

—Zerthimon знал нас еще до того, как мы познали сами себя. Он знал, что нужно для нашего освобождения. Из его знаний вышли поступки, из его знаний родилась наша свобода. Githerai, перастав быть рабами, стали народом.

—Знай, что я последователь Неразрывного Цикла Zerthimon'а. Я понял его слова и его сердце.

—Осталось только понять самого себя!

Ignus

IgnusIgnus — горящий маг-огнепоклонник. Он любил женщину, но не так сильно как пламя, и в конце сам стал пламенем. А вам надо его потушить, чтобы принять в партию.

Находится в Smoldering Corpse Bar (Hive). Чтобы его нанять требуется выполнить квест: Потушить Игнуса можно водой из бутылки, которую вы найдете в Drowned Nations, кроме этого нужно «command word», которое знает Nemelle в Clerk's Ward.

—Хватит разговоров и любопытства, Игнус хочет гореть!

—Игнус горит так долго...

—Когда-то...

—Когда-то Игнус ничего не знал о пламени, он устраивал небольшие костры, маленькие огоньки, крошечные язычки пламени...

—Огонь увеличивался. Игнус устраивал костры на улицах и зажигал огни гнева в сердцах...

—Они нашли Игнуса чтобы наказать, небольшие мухи из Хайва. Они хотели увидеть как горит Игнус, после того как тот устроил пожар на их улицах. Небольшие маги, ведьмы-колдуньи, маги рун...небольшие вспышки магии пришли наказать Игнуса за вред их любимым. Они приговорили Игнуса к сожжению, сделали из него факел, насадили на вертел, горящий, горящий и горящий...

—Они сказали, что это правосудие...

—Но это не был приговор...

—Так много пламени и боли, что нет боли, есть только свет и жар, и плоть сгорает как жир вокруг моих костей...

—...и для начала вот что: Игнусу понрвилось...

—Когда Планы загорятся, и все живое станет факелом, Игнус будет спокоен.

Nordom

NordomNordom — робот, а не человек. Из всей партии он один может использовать арбалеты.


Находится в Modron Maze (set on hard). Чтобы нанять надо найти и поговорить.

Vhailor

VhailorVhailor — член фракции Mercykiller'ов, верящих, что вселенная стремится к справедливости, и насаждающих эту справедливость несмотря ни на что. Одним словом, от таких лучше держаться подальше.

Находится в северо-восточной части Curst Underground Prison. Чтобы нанять требуется зайти за портал при выходе из тюрьмы.

—Я Vhalior. Я из фракции Mercykiller'ов. Я правосудие. Это мое прошлое. Это мое настоящее. Это мое будущее. Все виновные должны быть наказаны. Я не успокоюсь, пока приговор осужденным не будет приведен в исполнение. Жалость для слабых. Наказание делает души достойными своих господ. Когда число мучеников достаточно велико, восставшие иссякают. Знай это — и познаешь мое сердце: во вселенной только одна правда. Вселенная будет заточена клинком правосудия. С правосудием, как с точильным камнем, вселенная станет совершенна.

Annah

AnnahAnnah — девушка с хвостом, представительница расы tiefling, немного сумасшедшей, с частицей крови демонов. И профессия у нее соответствующая — воин-вор.

Находится в Pharod's Vault (Buried Village). Чтобы её нанять нужно принести бронзовый шар Фароду.

—Ну и что ты хочешь обо мне знать? Ты не услышишь красивой истории. Я вижу как ты смотришь на мой хвост, хочешь скажу откуда он растет? Это благословение от моей бабушки... или дедушки, в зависимости от того, кто из них был демоном. Я - thiefling, с толикой дьявольской крови, достаточной для хвоста. Фарод не был моим отцом, он всего лишь воспитал меня, притащил меня в свою конюшню из Hive'а. Не думай, что он был добр, ему всего лишь нужен был кто-то для сборки трупов с улиц Hive'а, а я была настолько мала, что пролезала туда, куда другие не могли. К тому же, я находила тела там, куда другие парни Фарода заглянуть боялись. Дастмены хорошо платили за тела, и Фарод оставлял мне часть, так что, думаю, он не так уж плох. Но хватит мне рассказывать, теперь твоя очередь. Я вижу твои поступки и думаю, что должна сказать тебе кое-что, если ты хочешь путешествовать со мной. Первое: не болтай много с кем попало. Эти улицы опасны. Не отзывайся ни о ком без должного уважения, тебя заметят, и довольно быстро. И последнее: не думай, что можешь обращаться со мной как попало, или этими лезвиями я порежу тебя на куски, я это сделаю. Мои лезвия? Да, это мое оружие. И я его люблю. Можешь оставить себе топоры, молоты и дубины, мое мне больше походит. Просто веди себя хорошо, и не познакомишься с ними, ладно?

Fall-From-Grace

Fall-From-GraceFall-From-Grace — единственный священник в игре и, конечно же, симпатичная девушка. Без ее исцеляющих заклинаний играть труднее, для партии она ценна.

Находится в Brothel of Slating Intellectual Lusts (Clerk's Ward). Чтобы её нанять поговорите со всеми студентами в Brothel, в том числе и в кабинете слева от входа.

Миры Planescape

Planescape — это собрание разномастных миров (планов), есть там и такие как Forgotten Realms, но все болmше совсем странные, а все они пересекаются в городе Sigil. Sigil еще называют «Городом дверей», он весь состоит из порталов, там можно найти дверь в любой мир. В Sigil двери повсюду, но только знающий сможет их открыть, для этого еще нужен ключ, которым может быть предмет, понятие или даже чувство. Мир Planescape сделан естественено и он живой. Потому что люди не похожи на средневековых болванов, и не делятся на плохих разбойников в зеленых штанах и хороших пезантов в синих. Большая часть людей старается просто выжить, заработать на хлеб и от этого веет суровой реальность повседневной жизни. Но чтобы не было слишком скучно некоторые собираются в секты — фракции. Делятся они по философии, которая имеет первичное значение в ПС, где идеи властвуют миром, а боги, например, питаются эмоциями верующих и погибают без них. Разные фракции вполне независимы и могут ставить своей целью что угодно, если бы не Lady of Pain, их ничто не сдерживало бы и от уничтожения оппонентов. Нет короля, который управлял бы людьми, люди просто попали в сюда, никто не говорил им как жить. Наш герой может примкнуть к кому угодно, но должен знать, что, помогая одной фракции, он может стать врагом другой.

1255881480_planescape_torment_05.jpg

Игровая концепция Planescape не для слабонервных, тут проще оторвать чью-то ногу и сделать из нее дубину, чем найти хороший меч, а брони и вовсе нет.

Бои, диалоги и квесты

Битвы происходят в реальном времени, но настроив паузу, можно превратить их в походовые. Игра может автоматически приостанавливаться после хода противника, или ранения. Как живые, так и мертвые, враги непроходимо тупые. Мозга у них, видно, и при жизни не было, а уж после смерти. Хотя, чего хотеть от полуоблезлых обитателей мира, способного напугать любого, кто знаком с играми исключительно по тетрису и иже сним. Но играть интересно, ведь деремся мы не ради драки, а, как и в любой нормальной RPG, ради шмоток, оружия, экспы, и, конечно, чувства победы! Драка — это только средство выполнения квеста, поэтому граждане, любящие Revenant, могут играть в него дальше и не забегать в наши края.

Игра гораздо ближе к настольным RPG, чем к играм типа hack'n'slash, насыщенным только боями. В Planescape нужно понимать, что ты делаешь, вникать в свою роль, осознавать, что ты часть огромного, богатого мира, получать от этого удовольствие. Все эти аркадные поделки в стиле Diablo просто жалкое посмешище в мрачной тени Planescape. Так что длинные страницы текста написаны не просто так, сюжет сделан не ради принципа «чтобы было» — это частица, убрав которую вы разрушите все строение.

Planescape: Torment

NPC не просто источник денег и квестов, разговаривать с ними нужно, но, главное, очень интересно! Black Isle с помощью них объясняет игроку, что вообще такое вселенная Planescape и с чем это едят. Подробно и не по-русски. Чувствуете, какую подлость делалали господа разработчики российским игрокам? Да, ту самую — все диалоги происходят на английском и весьма непростом. В игре много сленга и понять его весьма сложно. Но читать диалоги стоит. Например, такие веселые ребята как Дастмены не встречались мне ни в какой игре. Хотя, другие фракции не лучше и в каждой вам охотно изложат на кривом английском свою философию. Кстати, ради прикола, можете пересказать все эти идеи старушке, которая преподавала вам философию в институте, скажите, что сами придумали, то-то будет потеха!

Но диалоги не просто интересные, за них дают experience! Имея большой показатель int, можно заработать 1000 очков experince, только за то, что вы выбрали правильные ответы в разгворе с говорящим загадками. В меню диалогов появились некоторые подлые приемы, позволяющие нейтрализовать противника по-тихому, например, сломав шею до того как последний вызовет охрану. А один раз мне удалось заломить руку стражнику, требовавшему плату за проход, так он после этого всегда пускал меня бесплатно.

Бесконечное разнообразие и неподдельная свобода, вот что отличает Planescape от большинства RPG с двумя вариантами поведения: поговорить, или сразу нападать, а то и без вариантов. Разговорами можно сократить количество драк до минимума, и перед атакой всегда нужно десять раз подумать, чтобы, убив ценного NPC, не потерять возможность получить квест или предмет. Квесты имеют несколько вариантов решения, и события развиваются, в зависимости от того, на чью сторону вы встанете. Если есть шпион, то можно его разоблачить, попросить помочь, шантажировать и т.п. Если одной фракции вы помогаете, то другие вас не любят. Вариантов много.

Классы

Всех классов ролевой системы AD&D в Planescape нет, вы можете стать только воином, магом или вором. Священником вы стать не можете, наш герой слишком специфичен для этого и сам почти полубог, в священники таких не берут. Но священник в вашей партии есть, это Fall-from-grace.

Что вообще немыслимо для AD&D, в Planescape можно развиваться сразу по трем напрвалениям, меняя класс по ходу игры сколько угодно. Можно, например, достичь 20 уровня как маг, как вор и как файтер. Насколько силен такой персонаж? Необычайно. 20 уровень — это для AD&D очень много, в planescape есть недоступные для Baldur's gate заклинания 9-го уровня. Персонажи 40-го уровня — это боги, а вы аж двадцатого.

Рост характеристик

Есть некоторые отличия и в росте характеристик. В отличие от правил, здесь при повышении уровня вам каждый раз дают одно очко, чтобы увеличить любой из 6-ти параметров. Это и хорошо и плохо, с одной стороны не поправилам, но с другой, так можно подкорректировать неудачно созданного персонажа. И поэтому не имеет смысла сразу, например, создавать максимально большую 20 int, лучше ограничиться 18, а потом уже увидеть стоит ли ее повышать.

Planescape: Torment

Каждый раз, когда вы повышаете уровень, количество хит-поинтов вам выпадает случайное, то есть вы можете получить и 1 и 10, понятно, что ненужно принимать первое попавшееся количество хитов, а перезагружаться пока не выпадет максимальное, такая же тактика была и в Baldur's Gate.

Вот какое количество хитов выпадает каждому классу за уровень (до 10 уровня):

  1. Fighter — 10
  2. Priest — 8
  3. Thief — 6
  4. Mage — 4

Но есть еще одна тонкость, вы не можете раскачивать персонажа до нечеловеческого здоровья бесконечно, после 10 уровня количество получаемых хит-поинтов резко падает.

После 10 уровня:

  1. Fighter — 3
  2. Priest — 2
  3. Thief — 2
  4. Mage — 1

Магия

Магия в ПТ играет большую роль, опять маги намного сильнее файтеров. Магия в игре представлена в виде заклинаний. Маны нет.

У магов и у клериков разные заклинания, и источники их возникновения разные. Как известно, маги круче всех и находят заклиния в свитках, просто заучивая столько сколько позволяет ум (int). Клерики же, в переводе священники, молясь своим богам, получают от них заклинания совершенно бесплатно, но опять же в зависимости от своей мудрости (wis). Конечно, магам доступны более мощные заклинания, как правило атакующие, а клерикам послабее, больше для лечения и поддержки.

Половина заклинаний в ПТ придумана заново, а не взята из AD&D. Это может и хорошо, потому что очень красиво, и действие заклинаний анимировано лучше чем в Baldur's Gate. Хотя что-то мне говорит, что в Diablo2 все будет еще лучше.

Planescape: Torment

Защитить от заклинаний могут saving throws, немного коряво переводимые как спасброски. Если существо выбросило нужный s. thr., оно избегло действия заклинания. Против каких-то заклинаний могут спасти спас. броски, против каких-то их просто нет. Saving throws нужны для разных заклинаний разные, поэтому есть существа с очень высокими спасбросками, практически имунные к некоторым типам заклинаний.

Заклинания магов
1 уровень
название описание скорость дальность (в футах) sav. thr. время (в секундах)
Armor Дает класс брони 6, который прибавляется к классу брони, полученному от ловкости, но не от колец ит.п. 1 пока не будет разрушено
Blindness Ослепляет врага, все его атаки ухудшаются на 4, а атаки на него успешнее на 4 1 90 + 30 за уровень Neg. 60
Chromatic Orb Бросает цветной шар во врага
Level: 1 White
Damage: 1-4 pts.;
спец. Power: 10 sec: -4 Attack, -4 S.T., +4 AC; Leve2: 2 Red
Damage: 1-6 pts.
спец. Power: 10 sec: -1 Strength, -1 Dexterity;
Level: 3 Orange
Damage: 1-8 pts.
спец. Power: Additional 1-4 pts. of fire damage.;
Level: 4 Yellow
Damage: 1-10 pts.
спец. Power: 10 sec: -4 Attack, -4 S.T., +4 AC;
Level: 5 Green
Damage: 1-12 pts.
спец. Power: Stun for 10-25 sec.;
Level: 6 Turquoise
Damage: 2-8 pts.
спец. Power: Unconcious for 10-25 sec.;
Level: 7 Blue
Damage: 2-16 pts.
спец. Power: Paralyzed for 30-100 sec.;
Level: 10 Violet
Damage: Paralysis
спец. Power: Petrification;
Level: 12 Black
Damage: 4-40 pts.
спец. Power: Paralysis for 10-40 sec.

1

50

Neg.

Fist of Iron

Дает кулаку Безымянного +3 шанса на попадание и +6 единиц к повреждению

1

5 + 5 за уровень

Friends

Дает 2-8 дополнительных очков к харизме

1

5-20 + 5 за уровень

Identify

Позволяет идентифицировать объект

1

пост.

Magic Missle

Выпускает заряд с повреждением 2-5, маг получает дополнительный заряд за каждые 2 уровня, вплоть до 5на 9 уровне

1

80 + 30 за уровень

пост.

Minor Embalming

Временно дает Безымянному или другому неумершему 2-8 хит-поинтов и +1 к AC

1

30 минут

Pacify

Умиротворяет мелких созданий, кроме неумерших с HD6, они впадают в сон на время действия заклинания

1

180

40 + 5 за уровень

Shield

Дает AC 3 и увеличивает s. thr. на 1, окружая человека магическим облаком

1

10

25 за уровень

2 уровень

название

описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в секундах)

Adder's Kiss

Поражает на 2-8 ядом. За каждые 3 уровня мага заклинание длится на 3 секунды дольше, причиняя дополнительные 2-8 пунктов повреждения за каждые 5 секунд

6

150

5 за 3 ур.

Blood Bridge

отнимает у противника 2 хит-поинта + 1 за уровень мага

2

пост.

Blur

Размывает изображение мага, после чего попасть по нему становится сложнее. Атаки врагов осуществляются с пенальти -3, а маг получает +1 к спасброскам

2

15 + 5 за уровень

Ice Knife

Бросает ледяной кинжал с повреждением 2-8. После 3 уровня маг получает дополнительный кинжал (но не больше 5) за каждые 2 уровня. Вероятность попадания такая же как у обычного оружия.

2

50

Neg.

пост.

Greater Embalming

Это заклинание действует только на Безымянного и другую нежить. Дает +2 хит-поинта за уровень и +2 AC

2

60 минут

Horror

Внушает ужас и обращает в бегство любого, кто не смог противопоставить спасбросок. Не действует на нежить.

2

75

Neg.

30

Knock

Открывает запертые сундуки, коробки, двери и кандалы. Не действует на решетчатые ворота и т.п.

1

180

спец.

Luck

Увеличивает удачу на 2-8 пункта на 5 секунд за каждый уровень мага. Это влияет на сражения, воровские навыки и спасброски.

2

30

5 за уровень

Strength

Увеличивает силу на:

Priest 1d6

Rogue 1d6
Warrior d8
Wizard 1d4, но не поднимает ее выше 19

2

60 минут за уровень

3 уровень

название

описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в секундах)

Axe of Torment

Создает магический топор, причиняющий повреждение 1-8. Кроме этого, случайно происходит один из магических эффектов: (1) доп. повреждение 1-8; (2) доп. повреждение 2-16; (3) парализация на 5-15 сек.

После 9 уровня: (4) огненное повреждение 5-40; (5) ледяное 6-48; (6) телепортация на 1-100 ярдов; (7) превращение в камень; (8) повреждение 8-64.

3

50

Neg.

пост. / спец.

Ball Lightning

Создает шаровые молнии с повреждением в зависимости от их количества: 4-2d4, 3-2d6, 2-5d4, 1-4d12

3

90 +, + 30 за уровень

1/2

пост.

Cloak of Warding

Создает магический защитный плащ вокруг мага, который поглощает от 3 до 12 пунктов повреждения +1 за уровень мага.

3

5 за уровень или спец.

Hold Undead

Обездвиживает нежить общее к-во здоровья которой не больше здоровья мага, нежить с hd не более 3 обездвиживается, если не выбросит спасбросок

3

180

Neg.

5-20 + 1 за ур.

Elysium's Tears

Создает дождь метеоров, один метеор за уровень, но не более 10, которые поражают цель на 1-2 blunt damage и 1-4 огннного. Стоящие ближе 3 футов получают 1 пункт огненного повреждения.

3

90

пост.

Tasha's Unbearable Derisive Laughter

Все живые мужчины с интеллектом больше 4 получают -2 к атаке, повреждению и броне, если не выбросили удачный спасбросок.

3

50

Neg.

5 за уровень

Vampiric Touch

Ворует 1-6 пунктов жизни у врага за каждые 2 уровня мага и добавляет ему.

3

Instant

4 уровень

название

описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в сек.)

Black-sphere

Создает черный шар, который взрывается и причиняет 1-4 пункта повреждения +1 за уровень мага всем попавшим в 30-футовый радиус. Даже если создание удачно выбросило спасбросок, оно получит повреждение от самого шара.

4

30
(50 после
10 уровня)

спец.

10

Confusion

Заклинание вызывает конфуз у 1-4 созданий (+1 за ур.), что выражается в том что они 1-убегают, 2-останавливаются, 3-атакуют своих соседей

4

120

Neg.

10 + 1 за ур.

Force Missles

Выпускает во врага шар, который поражает на 2-8 независимо от спасбросков, а потом взрывается и поражает на 1 пункт за уровень мага. Маг 7 уровня создает 1 снаряд, и затем на 1 больше за каждые 2 уровня.

4

90 + 5
за ур.

спец.

пост.

Improved Strength

Повышает силу создания, но не более чем на 25. Для воина- 1d8+4 (max 25), клерика-1d6+4 (max 23), вора-1d6+4 (max 23), мага-1d4+4 (max 21)

4

5 за ур.

Remove Curse

Снимает проклятие с человека, но не с предмета. Позволяет снять проклятый предмет.

4

пост.

Shroud of Shadows

4

5-20 +10

5 уровень

название

описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в сек.)

Cloudkill

Вздымается ядовитое облако, которое валит существ с hd4+1, вынуждает бросить спасбросок против яда существ с hd(4-5)+1 с пенальти –4, существ до 6hd просто спасбросок, а существам с hd больше 6 причиняется вред 1-10.

5

100

пост.

Cone of Cold

Выпускает ледяной конус из руки мага, который причиняет повреждение (1-4)+1 за уровень мага вплоть до (10-40)+10.

5

30

1/2

пост.

Desert Hell

Заклинание призывает адскую жару пустыни, причиняющую 4-40 пунктов повреждения. При удачном спасброске только половина этого повреждения.

5

50

1/2

пост.

Fire and Ice

Два шара: огненный и ледфной взрываются на 30 футов, причиняя каждый 3-18 ущерба.

5

150

спец.

пост.

6 уровень

название

описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в сек.)

Chain Lightning Storm

Гигантские молнии поражают всех врагов на экране на 7-70. При удачном спсброске повреждение уменьшается вдвое.

6

50

1/2

пост.

Globe of Invulne-rability

Магический шар защищает мага от заклинаний 1-4 уровня. Шар существует 5 секунд за уровень мага.

3

5 за уровень

7 уровень

название

Описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в сек.)

Acid Storm

Создает шторм яда, который обрушивается на площадь радиусом 20 футов, причиняя повреждение 1-6 каждые 5 секунд на уровень мага. Спасбросок уменьшает повреждение на половину.

7

30

1/2

30

Blade-storm

Создает рады ледяных лезвий радиусом 10 на уровень мага, которые поражают противника с THACO=11 на 1-8.

7

75

1/2

Instant

Stygian Ice Storm

Поражает льдом всех существ в поле зрения на 8-64, чего не избежать никаким спсброском. В конце все существа бросают спасбросок против заклинания, и при неудаче попадают под заклинание "confusion" на 5-30 секунд из-за соприкосновения с холодными водами реки Стикс.

7

50

спец.

спец.

8 уровень

название

Описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в сек.)

Deathbolt

Убивает цель смертельной энергией. При удачном спсброске причиняет повреждение 10-60.

8

100

спец.

пост.

Mechanus' Cannon

Призывает простейшую форму энергии с плана Primus, которая вырывается через портал и поражает цель на 30-90. Спасбросков нет.

8

50

1/2

пост.

Meteor Storm Bombar-dment

Бомбардирует всех врагов в поле зрения метеоритным дождем с силой 10-120. Повреждение уменьшается вдвое при удачном спсброске.

8

50

1/2

пост.

Power Word Blind

В радиусе 15 футов за уровень мага ослепляются создания с суммой хит-поинтов до 100. Длительность ослепления прямо пропорцинальна жизни существ.

8

15 за уровень

спец.

9 уровень

название

Описание

скорость

дальность (в футах)

sav. thr.

время (в сек.)

Abyssal Fury

Открывает портал под ногами жертвы и засасывает ее в бездну на несколько секунд, которые ей кажутся вечностью. Там ее разрывают безжалостные Tanar'ri. Потом жертву выбрасывает обратно. При удачном спсброске причиняется вред 5d10. Если спсбросок неудачен, от жертвы остаются только куски.

9

50

пост.

Power Word Kill

Убивает навсегда любое существо с жизнью не более 120. Спасбросков нет.

1

15 за 2 ур.

пост.

Celestial Host

Призывает группу мощных фантазмов, чтобы помочь сокрушить врагов на квадрате 50x50, которые причиняют 40-120 повреждение без возможности спсброска. Призываются с верхних планов: Astral Deva, Phoenix, Solar Aasimon, Gold Dragon.

9

100

пост.

Оружие

Оружие в PT имеет характеристики: повреждение (damage), speed factor, прибавка к THAC0 (если есть), специальные особенности (если есть) и вес.

  • Повреждение (damage) — это количество хит-поинтов, которые у врага отнимаются при попадании. Оно в PT обозначено понятнее чем в других AD&D - играх, не как-нибудь 2d3+1, а просто 3-7. Врагу будет нанесено повреждение от 3 до 7, по датчику случайных чисел. Кто-то больше любит старую запись типа xDy+z и говорит даже, что наиболее вероятное число из диапазона 2d3+1 совсем не такое как из диапазона 3-7, но на самом деле это совершенно одно и то же.
  • Фактор скорости (speed factor) — это показатель того как быстро оружие бьет по врагу, чем он меньше тем лучше. Всегда лучше иметь оружие не столько с большим damage'ом сколько с меньшим фактором скорости.
  • Прибавка к THAC0. Некоторые экземпляры обладают магическими свойствами, они могут увеличивать вероятность попадания по врагу (THAC0). Если ваш маг, например, имеет дохлое THAC0, то взяв в руки магический клинок, он его улучшает, при этом THACO оружия прибавляется к THAC0 владеющего им.
  • Special ability — некоторые особенные свойства у магического оружия. Тут может быть что-то типа: отравляет врага, ворует у него хит-поинты и заставляет обалдеть, уставившись на вас удивленными глазами. Понятно, что такое оружие не часто найдешь.
  • Вес — это, как говорили физики, сила с которой тело притягивает к земле, знать его не надо, уж для хорошего-то оружия мы место в инвенторе всегда найдем и какую-нибудь ерунду выкинем.

Вердикт: Супер

Автор: 
© В-и-д-е-о+
Термины: