Игровые приставки от «начала» и до современного времени

В анналах истории датой возникновения первых, еще очень далеких прототипов современных игровых консолей считается далекий 1979 год. Именно в то время компанией Coleco и еще несколькими фирмами были придуманы и воплощены в реальность первые настольные электронные игры, которые, правда, сегодня не считаются игровыми приставками, поскольку на них можно было установить только одну игру.

Годом позже на свет были произведены первые игры, разработанные Гумпэй Ёкои, одним из первых лиц фирмы Nintendo, а в дальнейшем истории в целом видеоигр. Уже к 1983 году появился первый, отдалённо напоминающий современные игровые приставки прототип. Этот важнейший шаг сделала компания Nintendo Entertainment System. Сначала игровая приставка продавалась только на японском рынке «Фомиком», после чего подобные игры стали доступными для европейцев и американцев. Приставка в своей комплектации сразу имела достаточно большой набор игр, из которых самой популярной суждено было стать «Супер Марио». Именно этот компьютерный герой в будущем и стал талисманом всей фирмы Nintendo).

Что касается России, то здесь с 1984 года стала выпускаться серия игр под названием «Электроника», представляющая собой небольшую панель с жидкокристаллическим черно-белым экраном, что также не назовешь привычной игровой приставкой.

консоль

Наиболее популярной моделью в те времена была NINTENDO DENDY, которая она казалась вершиной игровой мысли, несмотря на маленькую, по сегодняшним меркам, скорость обработки данных. На смену ей пришла более совершенная приставка, знаменитая SEGA MASTER SYSTEM, которая уже имела приличную тактовую частоту около 1,8 МГц, а ядро уже позволяло формировать изображения с разрешением 256х224. Плюсом к этому шли пять независимых аудиоканалов.

Вслед за 8-ми разрядными процессорами появились 16-ти разрядные. Они прочно заняли позиции на рынке уже с 1991 года. Из-за высокой скорости работы процессора и благодаря достигнутому высокому уровню качества картинки, компания SEGA потеснила SUPER NINTENDO с позиций лидера индустрии игровых приставок.

На данный момент существуют игровые консоли, построенные на архитектуре 32 и 64-разрядных процессоров, каждый год они стремительно развиваются, и что сложно предугадать, что может появиться завтра. На сто процентов можно быть уверенным лишь в одном: игровые консоли с каждым годом будут совершенствоваться.

Автор: 
© В-и-д-е-о+
Термины: